Зачем нужна школа раннего развития

Раннее развитие ребенка – задача не только для врачей и воспитателей, но и для родителей. Ранее детство – очень ответственный этап жизни ребенка. От него зависит дальнейшее развитие его личности, адаптация в обществе. Кроме того, родители беспокоятся, чтобы ребенок развивался гармонично. Для этого им нужны четкие знания о том, как правильно воспитывать малыша, а также строить собственные взаимоотношения, получать максимум приятных эмоций от общения в семье.

Ребенок в раннем возрасте – это очень сложная личность, к которой нужен деликатный подход. Именно этот возраст – основа для дальнейшего развития многих внутренних органов. Также в этот период совершенствуются функции головного мозга, внимательность, память, речь, мышление.

Ранее детство – это этап, на протяжении которого формируется отношение к людям в частности и обществу в целом, а также к сверстникам. Обозначаются рамки самостоятельности, интереса к окружающим, инициативности.

Что происходит в возрасте от года до трех лет

Именно в этом возрастном промежутке, считают психологи, ребенок получает неоценимый опыт, который будет использовать на протяжении всей жизни. Медики отмечают особую чувствительность ребенка в этом возрасте к разным жизненным проявлениям. Физическое, эмоциональное, когнитивное развитие именно в раннем детстве закладывает основы личности. Развивающие, воспитательные и обучающие задачи должны ставиться с учетом индивидуальных особенностей  малыша в возрасте 1-3 года.

Психология в трактовке отечественных ученых рассматривает развитие малыша с точки зрения накопления опыта, который он получает от мамы или другого близкого человека. Ребенок активно изучает окружающую среду, исследуя окружающие предметы. Он нуждается в активном сотрудничестве со взрослыми, получая новые впечатления.

Дети и взрослые делят между собой роли помощника и организатора. Ролевые игры с предметами становятся все более сложными. При этом очень важно с первых дней наладить правильный эмоциональный настрой между мамой и малышом. А для этого нужно демонстрировать ребенку чуткость, внимательность, поддержку. Лишь теплые отношения ребенка и родителей с ранних лет могут установить гармонию восприятия, а это напрямую влияет на формирование личности.

Социализация малыша

Ребенок в раннем периоде остро нуждается в правильном сочетании практических и теоретических знаний родителей и педагогов. И психологи, и мама с папой должны применять новые формы работы с малышом, направленные на его адаптацию в обществе, то есть социализацию. Это и есть цель школ гармоничного раннего развития. Они помогают родителям и детям найти и воплотить новые форматы отношений, расширить репертуар своих действий. 

Это поможет ребенку раскрыться как личность с самых первых лет жизни, проявить творческие способности и получить возможность свободно выбирать из разных сфер деятельности. Наблюдения показали, что дети, которые посещали школу раннего развития, проявляют большую познавательную активность, более самостоятельны и организованы, если сравнивать их с малышами, которые воспитывались дома. Подготовленные дети выстраивают более сложные сюжеты игр, демонстрируют разнообразие игровой деятельности, могут долго занимать себя сами, не требуя постоянного внимания взрослых.

Решение ребенком задач самостоятельно

Подготовленные школой раннего развития дети могут активно браться за решение задач разной сложности в сотрудничестве со взрослыми. Они могут выстраивать домик из разных по величине и цвету кубиков, собирать разного размера кольца пирамидки, то есть развивать свои навыки мыслить и действовать предметно.

Им легче даются навыки коммуникации: для таких детей проще вступить в контакт со сверстниками или взрослыми. А это неоценимые практические знания для детского сада или школы.


Назад
Список тем